Информационно-публицистический еженедельник
Выходит с января 1991 г.
№ 12 (884), 26 марта  2014 г.
Архив еженедельника «Истоки»

В мире прекрасного
ПЬЯНЯЩИЙ НАПИТОК ЛЮБВИ И ВДОХНОВЕНИЯ
02.12.2009
Татьяна ПОПОВА

ПЬЯНЯЩИЙ НАПИТОК ЛЮБВИ И ВДОХНОВЕНИЯ        
Музыкальную копилку Малого зала Башкирского государственного театра оперы и балета пополнил новый спектакль – «Любовный напиток» на музыку Гаэтано Доницетти.
Опера стала своеобразной «лабораторией» не только для дирижера, режиссера и художника, но и для самих солистов, так как комических опер (оперетт) в репертуаре театра не так много, да и играть комических персонажей не так просто, как кажется на первый взгляд.
К премьере театр подготовил два состава солистов: две Адины – Лилия Халикова и Эльвира Алькина, два Неморино – Ильгам Валиев и Алим Каюмов, два Белькоре – Ямиль Абдульманов и Руслан Хабибуллин, и пока незаменимый Дулькамара в лице обаятельного и веселого Владимира Копытова. А именно таким и получился Дулькамара – жизнерадостный, правдивый, готовый за деньги влюбить в каждого простачка весь мир. И неважно, что вместо лекарства от одиночества он продает всем желающим простое вино. Главное, хитрость действует! Так Дулькамара оказался в опере главным зачинщиком интриги и двигателем сюжета. Ну а благозвучный, глубокий баритон Владимира Копытова пришелся для этой партии как нельзя кстати.
Ямиль Абдульманов и Руслан Хабибуллин, опытные певцы со стажем, не заставили публику сомневаться в своем вокальном и актерском мастерстве. И хотя они создали персонажа Белькоре каждый на свой манер, оба были убедительны и комичны. У Ямиля Абдульманова получился прямо-таки вымуштрованный генерал, не склоняющийся перед врагами, но не устоявший перед женским обаянием. Белькоре Руслана Хабибуллина – простоватый, симпатичный сержант, заложник собственных пристрастий. Оба Белькоре органично влились в канву комедийного сюжета.
А что же главные персонажи? Для Лилии Халиковой (Адина) и Алима Каюмова (Неморино) этот спектакль стал первой полноценной оперной премьерой в театре. Дебютанты успешно справились с непростой задачей, так как при кажущейся простоте и легкости исполнения партии героев таят в вокале каверзные моменты. К тому же создание комических образов требует особой мимики, жестов, пластики.
Пара Лилия Халикова – Ильгам Валиев, выступившая в первый премьерный вечер, была более дерзкой, и в то же время современной. Их чувства – чувства современных мальчишек и девчонок – были понятны зрителю, а безусловное взаимопонимание на сцене, профессиональное мастерство позволили провести спектакль на высоком уровне.
Пара Эльвира Алькина – Алим Каюмов брала зрителей большей артистичностью, непосредственностью в выражении чувств. Пленяла искренность, почти наивность, в сочетании со стабильным хорошим вокалом.
У каждого солиста – свой красивый, неповторимый тембр, своя манера поведения, что сделало оба спектакля оригинальными и симпатичными. Также выяснилось, что у всех уже есть свои благодарные поклонники, щедро аплодировавшие и дарившие после спектакля цветы, – а это так дорого артистам! Одним словом, стало очевидно, что в труппе есть молодые перспективные певцы, за которыми будущее башкирской оперы. В том, насколько хорош второй состав (Алькина – Каюмов – Копытов – Хабибуллин), зрители смогут убедиться 10 декабря, на следующем премьерном спектакле.
К сожалению, в нынешней премьере не представлены солисты меццо-сопрановой и басовой групп, которые, думается, будут востребованы в следующих премьерах сезона.
Нельзя не отметить работу хора и хормейстеров в этом спектакле. Живой, мобильный коллектив Эльвиры Гайфуллиной оба премьерных вечера был на высоте: слаженность, точность интонации, штрихов и нюансировки, артистичность…
Во время спектаклей невозможно было уследить за всеми происшествиями на сцене. Артисты хора, артисты пластической группы «Dram-pas», солисты жили в непрестанно меняющем краски калейдоскопе «Любовного напитка». Каждый солист, артист был на сцене Артистом с большой буквы, ведь каждый изображал героя, будь то простой житель чудесного города или собрат жулика Дулькамары. И в том, что каждого персонажа наделили яркой индивидуальностью, конечно, несомненная заслуга и режиссера, и художника.
Пластическая группа (балетмейстер-постановщик Олег Радькин) показала танцевальный профессионализм и актерское мастерство: их темпераментные, динамичные мизансцены придали спектаклю красочность, остроту, пикантность. Ну а комичные сцены с лоскутным одеялом, любовного обольщения Неморино и Адины со смешными переодеваниями, где участвовали артисты группы «Dram-pas», продемонстрировали остроумные находки режиссера Рустэма Галеева.
В постановке участвовал молодой художник из Санкт-Петербурга Марсель Калмагамбетов. В красочных декорациях и костюмах во многом отразилось его собственное позитивное восприятие мира: яркие цвета наполнили сцену солнечным светом, маленькие цветные домики создали сказочную атмосферу, а костюмы артистов разукрасили спектакль всеми цветами радуги.
И конечно, нельзя не отметить вдохновенную, точную работу музыкального руководителя и дирижера-постановщика Германа Кима, собравшего все компоненты спектакля в красивый букет. Фактура партитуры оперы прозрачна, слышен каждый инструмент – а в оркестре около двадцати музыкантов: прекрасное исполнение музыки итальянца Доницетти…

На снимке Сергея ГУТНИКА: сцена из спектакля «Любовный напиток»

22 10

Медиасфера
блог редактора.jpg


Блог Залесова.jpg

 

клуб друзей Истоки.jpg

УФЛИ

Приглашаем вас принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца".

Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно стихотворение в интернет-сообществе «Клуб друзей газеты «Истоки» только в этом посте http://istoki-rb.livejournal.com/134077.html


Итоги конкурса за декабрь 2017 года


Итоги прошедших конкурсов





коррупция











 

http://www.amazon.com/dp/B00K9LWLPW




Хотите получать «свежие» статьи первым?
Подпишитесь на наш RSS канал

GISMETEO: Погода
Создание сайта - Интернет Технологии
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.
(с) 1991 - 2013 Газета «Истоки»