Информационно-публицистический еженедельник
Выходит с января 1991 г.
№ 12 (884), 26 марта  2014 г.
Архив еженедельника «Истоки»

Люди республики
ДОСТАВЛЯЯ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ
16.12.2009
Алла ДОКУЧАЕВА

ДОСТАВЛЯЯ  РАДОСТЬ ЛЮДЯМ        
По роду своей литературной деятельности часто общаясь с артистами, в том числе с танцовщиками, пришла к выводу, что подавляющее большинство из них помечено даром небес с самого нежного возраста. Заслуженный и народный артист Башкортостана Рустем Мулюков – не исключение. Интеллигентные родители – мама, воспитательница детского сада, и отец-врач – с первого школьного класса добавили ребенку к урокам посещение изостудии и танцевального коллектива во Дворце детского творчества. У него сразу хорошо получалось в обоих направлениях. Танцевать нравилось, хотя мальчишеские интересы больше влекли к хоккею. Он им и занимался, став чуть старше, во Дворце спорта. В школе танцевал на праздничных концертах, но редко, потому что увлечение танцами не афишировал: вроде это девчачье занятие. Между тем с седьмого класса регулярно посещал известный коллектив Геннадия Анищенко, старшую группу. Восьмиклассником участвовал в концерте на XXVI съезде партии, в 1987 году танцевал во время гастролей во Франции, в 1989-м – в Италии, так что скрывать свои артистические успехи становилось трудновато.
Окончив школу, попытался было поступить в нефтяной институт, но подвело сочинение. И особо не расстроился: поскольку танцевальный коллектив «Салават Юлаев» принадлежал 40-му заводу, туда и пошел учеником слесаря-сборщика радиоэлектроаппаратуры для гражданских и военных самолетов. Тем более что очень хотел побыстрее в армию, в десантные войска, даже совершил несколько прыжков с парашютом. Через год его призвали, и двухгодичная служба нисколько не разочаровала: хотя учиться на механика-водителя БМД было нелегко, зато потом, когда после «учебки» в Прибалтике попал в Молдавию, служил добросовестно и, как теперь говорит, «домой вернулся мужчиной». К моменту его демобилизации самодеятельный танцевальный коллектив Геннадия Анищенко получил статус профессионального, и Мулюков два с половиной года был его артистом.
Когда родился сын Дамир, которому теперь уже 10 лет, пришлось думать о материальном обеспечении, и он устроился в службу безопасности нефтеперерабатывающего завода, окончив специальный колледж при ДОСААФ. В течение трех лет служил в личной охране. И все-таки это не было работой для души. Лишний раз Рустем сам в этом убедился, когда попал на концерт ансамбля танца имени Файзи Гаскарова в честь 60-летия коллектива и присвоения ему звания академического. Как теперь полушутливо вспоминает: «Посмотрел, прослезился и решил пойти проверять свои данные».
А проверка была нешуточная. Показывал все что умеет не только руководству (тогда художественным руководителем был Айдар Зубайдуллин, репетиторами – Гузель Асадуллина и Рим Абдульманов), но, как тогда было принято, всему коллективу. Конечно, смущался, но старался и отрывки из танцев продемонстрировать достойно, и трюки выполнить на должном уровне. И летом 1997 года Рустем Мулюков стал членом прославленного коллектива, попасть в который было не так-то просто.
...В гримуборной Рустема Миннирауфовича на стене приколото несколько фотографий. Поймав мой взгляд, тут же комментирует: «Это Дамир Шайбаков, заслуженный артист РБ, сейчас он в Бельгии. Это Фанис Абдульманов, тоже заслуженный артист, руководит танцевальным коллективом в Башгосуниверситете. Рядом Рафаэль Амантаев, народный артист Башкортостана. Все мои товарищи, коллеги. Многое мне дали. Всех уважаю, всем благодарен. Вместе с ними отлично работалось. Такие асы, как Рим Абдульманов, были для меня идеалом в искусстве народного танца. Он передал мне все свои лучшие сольные номера в “Гульназире”, “Зарифе”, “Дружбе”. Партия русского офицера в “Северных амурах” – одна из моих любимых. А впервые я солировал как исполнитель танца “Охотник” – принял эстафету у Рима Салимьяновича».
Рустем Мулюков внешне, по-моему, очень напоминает Д’Артаньяна, каким он описан у Дюма. Усатый, с яркими глазами, высокий, стройный и по-юношески тонкий, несмотря на вполне зрелый возраст. В массовом танце он сразу выделяется статью, крылатым размахом рук, гордо откинутой головой. Ну а сольные его номера всегда вызывают гром аплодисментов у публики и в Уфе, и в Москве, и в зарубежных странах, будь то сабантуй в Турции или гастроли в Центральной Америке, Дни культуры Башкортостана во Франции или концерты в Австрии.
Побывав вместе с ансамблем во многих местах, Рустем Миннирауфович сожалеет, что не довелось попасть в Молдавию. Вспоминает, как стоял их полк в центре Кишинева в боевой готовности отправиться в Москву во время путча. Вообще-то мог бы он служить в танцевальном ансамбле Черноморского флота, но все та же тогдашняя стеснительность по поводу занятий танцами сыграла свою роль – попросился в десантные войска. Смеется, что до сих пор некоторые его родственники спрашивают: когда, мол, бросишь эти танцы и начнешь делом заниматься?
А он в «эти танцы» влюблен, это смысл его жизни. И колени ему оперировали, и позвонки требуют хирургического вмешательства, но он терпит, потому что тогда танцевать уже не сможет. «Таких фанатов, наверное, почти не осталось, – улыбается он. – Но переделываться поздно, уже пропитан танцевальным духом».
На вопрос, нет ли желания ставить танцы, отвечает, что желания мало, – надо, чтобы такой талант был ниспослан свыше: «Вот Анищенко мне в свое время рассказывал, что ему иногда среди ночи снились новые танцы, он просыпался и быстренько записывал, чтобы не забыть какие-то фигуры, движения. Мне тоже пару раз снилось нечто подобное, но, проснувшись, я уже ничего не помнил. А если серьезно, то очень бы хотелось придумать хороший башкирский танец».
А пока Рустем Миннирауфович учит, как правильно двигаться в башкирском, русском, украинском и других народных танцах, девочек 13–15 лет из старшей группы детской студии, которая создана при ансамбле. Родители в нетерпении: когда их дочки начнут танцевать на сцене? Но торопиться нельзя: их готовят для ансамбля и обучают всерьез и классике, и музыке, и гимнастике, а народно-сценическое искусство в студии – основной предмет.
Мулюков переживает, что молодые артисты нынче больше заняты зарабатыванием денег, нежели своим профессиональным ростом. Увы, сегодня это происходит повсеместно, не только в танцевальном искусстве, – достаточно нажать кнопку телевизора и понаблюдать одинаковую игру актеров в одинаковых сериалах. Поэтому он старается привить детям тот градус творческих устремлений, который двигал им и его сверстниками, когда они осваивали самые сложные технические трюки в танце и при этом стремились артистично передавать настроение каждого номера. Конечно, тут мало одного лишь желания, должен быть характер, азарт.
Рустем Мулюков азартен во всем. Он не умеет просто сидеть без дела, когда выдаются свободные часы. Умеет и мебель собрать, и евроремонт сделать, и по строительству что-то сообразить. Всегда можно деньги заработать, если они необходимы. На зарплату артиста в роскоши купаться не будешь. Зато будешь купаться в аплодисментах, отдавая душу любимому делу, а значит – доставляя радость людям.

26 12

Медиасфера
блог редактора.jpg


Блог Залесова.jpg

 

клуб друзей Истоки.jpg

УФЛИ

Приглашаем вас принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца".

Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно стихотворение в интернет-сообществе «Клуб друзей газеты «Истоки» только в этом посте http://istoki-rb.livejournal.com/134077.html


Итоги конкурса за декабрь 2017 года


Итоги прошедших конкурсов





коррупция











 

http://www.amazon.com/dp/B00K9LWLPW




Хотите получать «свежие» статьи первым?
Подпишитесь на наш RSS канал

GISMETEO: Погода
Создание сайта - Интернет Технологии
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.
(с) 1991 - 2013 Газета «Истоки»