Информационно-публицистический еженедельник
Выходит с января 1991 г.
№ 12 (884), 26 марта  2014 г.
Архив еженедельника «Истоки»

Профессия
День кондуктора
20.01.2010
Гузалия АРИТКУЛОВА, г. Стерлитамак

       

В первую смену они встают задолго до рассвета, когда еще «не проснулись» даже фонари. Автобусы-«дежурки» собирают их по городу со скупо освещенных круглосуточными ларьками остановок-островков, а где и ларьков нет – там только луна скупо светит с неба. Вторая смена ничуть не лучше: пока «дежурки» раскидывают их по городу, фонари уже гаснут… И опять нужно бежать к дому по неосвещенным улицам.

 

*  *  *

В Стерлитамаке (да и не только в Стерлитамаке, наверное) троллейбус – социальный вид транспорта. Пенсионеры и рабочие, школьники, студенты и учащиеся, несмотря на тихоходность, предпочитают его: дешевле. Да и добраться на нем можно в любой район – линиями охвачен весь город.

В местном троллейбусном управлении есть хорошая традиция – готовить водителей самим. А вот для того чтобы устроиться кондуктором, специального учебного заведения оканчивать не надо. Хочешь работать? Приходи. Есть дефицит кадров – возьмут. Да, устроиться может почти каждый, однако работать остаются единицы, крепкие и выносливые. Не все выдерживают жесткий, неудобный график, а у многих просто сдают нервы. А как иначе?

Почему-то некоторые граждане, попадая в общественный транспорт, именно там выплескивают весь накопившийся негатив и часто на простое требование кондуктора оплатить проезд (или предъявить проездной) реагируют неадекватно: обрушиваются на человека, находящегося на рабочем месте, с проклятиями. Но ведь пассажир обязан оплатить проезд в течение одной остановки, а не пререкаться с кондуктором. Так зачем нападать на человека, находящегося «при исполнении»?

Бывают случаи, когда кто-то из пассажиров намеренно оскорбляет кондуктора: дескать, нашла работку, всю жизнь с протянутой рукой. Но разве работать стыдно? Работать – не воровать и не «на печи лежать», ожидая лучших времен. Кстати, в последнее время ряды кондукторов пополнило немало женщин с высшим образованием, есть и такие, кто уже достиг определенного карьерного роста в той или иной отрасли… вот только жизнь порой вносит совсем неожиданные коррективы, и приходится осваивать новую специальность. Чего в этом страшного?

Заодно нужно развеять и неизвестно кем запущенный миф о том, что кондукторы, мол, склонны к употреблению спиртного. Слышать об этом как минимум странно – ведь каждый кондуктор наравне с водителями перед выходом на линию проходит осмотр у медика: «дышит в стакан». Таково правило: хочешь работать – соблюдай сухой закон. Так-то.

…Профессиональные дни отмечают строители и химики, пищевики и медики, учителя и транспортники, врачи, железнодорожники… Но сколько угодно листайте перекидной календарь – не найдете «дня кондуктора». А ведь их работу не назовешь легкой. В жару в салоне троллейбуса душно, в морозы он промерзает, и никакая «печка» не спасет от всюду проникающего холода. Порой, пока проедешь пару остановок, кровь застывает. А они работают…


26 17

Медиасфера
блог редактора.jpg


Блог Залесова.jpg

 

клуб друзей Истоки.jpg

УФЛИ

Приглашаем вас принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца".

Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно стихотворение в интернет-сообществе «Клуб друзей газеты «Истоки» только в этом посте http://istoki-rb.livejournal.com/134077.html


Итоги конкурса за декабрь 2017 года


Итоги прошедших конкурсов





коррупция











 

http://www.amazon.com/dp/B00K9LWLPW




Хотите получать «свежие» статьи первым?
Подпишитесь на наш RSS канал

GISMETEO: Погода
Создание сайта - Интернет Технологии
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.
(с) 1991 - 2013 Газета «Истоки»