Информационно-публицистический еженедельник
Выходит с января 1991 г.
№ 12 (884), 26 марта  2014 г.
Архив еженедельника «Истоки»

Ученье - свет
Семья + школа =
03.02.2010
Татьяна АСТАФЬЕВА

       

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.

Взаимодействие семьи и школы вскрывает потенциальные резервы формирования личности, если протекает в целесообразных формах. Взаимоотношения родственников в семье определяют психологический климат, в котором у ребенка формируется восприятие людей и самого себя. Поэтому классные руководители тщательно изучают семьи, их социальный статус, – только владея необходимой информацией, учитель определяет индивидуальные подходы в работе с семьями.

Большое внимание уделяется семьям «группы риска», в которых дети чаще всего чувствуют себя ущербными. Социально-психологическая служба, педагоги, члены родительского комитета посещают такие семьи, ведут индивидуальные беседы. Все это способствует тому, что климат в семье начинает меняться в лучшую сторону. В рамках психолого-педагогического образования родителей проводятся лектории на темы «Кризисы подросткового возраста», «Микроклимат семьи».

Огромную роль в воспитательной системе школы играет социально-психологическая служба. Социальный педагог ежедневно контролирует посещаемость занятий учащимися, выявляет причины пропусков, налаживает контакты с родителями. Ведется аналитическая работа, результаты которой заставляют родителей серьезнее относиться к проблемам общества, конкретно к проблемам своих детей.

Школьный психолог также призван помочь ребенку «найти себя». По просьбам родителей, классных руководителей психолог работает с учащимися, стоящими на внутришкольном учете. Результаты обследования доводятся до сведения родителей.

Немалый вклад в решение воспитательных вопросов в школе вносит родительский комитет, опора педагогов. При умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет старается привлечь родителей и детей к организации классных часов, решению проблем в жизни коллектива. Традиционным стало проведение спортивных мероприятий «Папа, мама и я – спортивная семья», «Всей семьей на лыжню».

Обобщая все перечисленное, хочется отметить, что взаимодействие родителей и учителей – это мощная сила в процессе становления личности ребенка. И эту работу необходимо проводить систематически, не разрушая уже наработанного, а дополняя и углубляя процесс взаимодействия.


16 12

Медиасфера
блог редактора.jpg


Блог Залесова.jpg

 

клуб друзей Истоки.jpg

УФЛИ

Приглашаем вас принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца".

Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно стихотворение в интернет-сообществе «Клуб друзей газеты «Истоки» только в этом посте http://istoki-rb.livejournal.com/134077.html


Итоги конкурса за декабрь 2017 года


Итоги прошедших конкурсов





коррупция











 

http://www.amazon.com/dp/B00K9LWLPW




Хотите получать «свежие» статьи первым?
Подпишитесь на наш RSS канал

GISMETEO: Погода
Создание сайта - Интернет Технологии
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.
(с) 1991 - 2013 Газета «Истоки»