Информационно-публицистический еженедельник
Выходит с января 1991 г.
№ 12 (884), 26 марта  2014 г.
Архив еженедельника «Истоки»

Вернисаж
Пою мое Отечество...
17.03.2010
Ольга ПОЛЕНОК

Пою мое Отечество...        

В залах Башкирского государственного художественного музея имени Нестерова открылась выставка к 85-летию народного художника СССР, РСФСР и БАССР, члена-корреспондента Российской Академии художеств, лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, Почетного гражданина города Уфы Бориса Федоровича Домашникова (1924–2003).

С творчеством этого признанного мастера башкирской школы пейзажной живописи знакомы многие любители изобразительного искусства не только в республике, но и далеко за ее пределами. В произведениях Бориса Федоровича всегда подкупает искренняя взволнованность, простота и доходчивость, повествовательность сюжета, увлекательный рассказ о времени и людях, патриархальном быте деревень и величественной архитектуре древних городов. За какую бы тему ни брался художник, прежде чем донести свою идею до зрителя, он длительное время осмысливал ее. Так, долгие годы работая над большой серией полотен «Москва. Красная площадь», создавая к ней многочисленные этюды, живописец передал торжество эпохи, вылившееся во всенародный праздник, гордость за свою страну. Страницы прошлого воплотились в ярких образах Московского Кремля и собора Василия Блаженного, ликование пестрой толпы демонстрантов с красными полотнищами знамен на фоне высоких башен Кремля в трактовке автора символизирует мощь, силу и величие Родины («Праздник в Москве», 1980).

В лучших традициях реалистической школы, тонкой живописи Левитана и Нестерова, мастера живописной культуры Тюлькина написаны монументальные полотна и камерные композиции, в которых также раскрывается поэтическая красота малой родины художника («Калужница цветет», «Май. Березняк», «Девочка у окна» и другие). Их объединяет легкая фактура холста, трепетный мазок, утонченная звучность цвета.

Желанию прикоснуться к русской истории, ощутить ее дух, отразить в современности способствовали неоднократные поездки Домашникова в старинные русские города: Новгород, Псков, Ростов Великий, открывшие новый цикл работ, посвященный прекрасным и величественным соборам Древней Руси («Антоний Римлянин», «София в августе», «Псков. Синий день»).

Работая в содружестве талантливых живописцев – Бурзянцева, Лутфуллина, Кузнецова, Пантелеева, Салмасова, Домашников стремился к новым формам живописи, определяемым направленностью автора на решение живописных задач и углубление образно-философского содержания. Перед зрителем во всей своей красе предстал Урал с его густыми рощами тянущихся к солнцу тонких белоствольных берез, близкими сердцу уфимскими окраинами, весенним паводком на Белой («Весна. Художники», «Сказ об Урале», «Апрель. Урал», «Пейзаж с поездом»). Звонкая живопись, нарядная декоративность и свободный импрессионистический мазок этих работ позволяют передать ностальгирующий лирико-эпический рассказ о родном крае.

«Весеннее раздумье» – одно из лучших произведений Домашникова, представляющее время года, когда рука художника тянется к кисти, стремящейся запечатлеть талый снег, раннее пробуждение природы, тончайшие человеческие переживания. А в завершающей выставку картине «Это все березы» художник вновь возвращается к таинственным березовым рощам своего далекого детства, ставшим главным лейтмотивом всего творчества живописца, поэтическим олицетворением его Отечес­тва.


14 12

Медиасфера
блог редактора.jpg


Блог Залесова.jpg

 

клуб друзей Истоки.jpg

УФЛИ

Приглашаем вас принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца".

Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно стихотворение в интернет-сообществе «Клуб друзей газеты «Истоки» только в этом посте http://istoki-rb.livejournal.com/134077.html


Итоги конкурса за декабрь 2017 года


Итоги прошедших конкурсов





коррупция











 

http://www.amazon.com/dp/B00K9LWLPW




Хотите получать «свежие» статьи первым?
Подпишитесь на наш RSS канал

GISMETEO: Погода
Создание сайта - Интернет Технологии
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции.
(с) 1991 - 2013 Газета «Истоки»